Санкт-Петербургу не хватает иерархически выстроенной системы дорог. При таком подходе у каждой дороги свое предназначение: для скоростного движения, для проезда по жилым кварталам и т.п. Об этом заявил на форуме «Мир мостов» в Санкт-Петербурге заведующий кафедрой транспортных систем СПбГАСУ Александр Солодкий
Так, с автомагистрали не должно быть прямых съездов и выездов в жилые или торговые районы: она предназначена только для проезда. На ней может быть организовано безостановочное движение с разноуровневыми развязками для разведения транспортных потоков. У городской магистрали может быть доступ к прилегающим территориям, но только через магистрали более низкого уровня. К домам же автомобилисты должны проезжать через местные проезды.
«У нас нет функционального деления улично-дорожной сети. Дороги должны выполнять разные функции: есть дороги для пешеходов, для автомобилей, есть дороги смешанного движения. К примеру, возьмем нашу городскую магистраль – Богатырский проспект, уже полсотни лет формирующуюся. Только на одном ее перегоне - от улицы Гаккелевской до улицы Байконурской – 13 въездов на магистраль от различных торговых центров и заправок. Ну, какая это городская магистраль? Это самый что ни на есть местный проезд», - отметил во время своего выступления Александр Солодкий.
Специалист уверен, что в городе должна быть иерархически выстроенная система дорог.
«Вот есть фривей: скоростная дорога, развязки на разных уровнях, проезд без остановки, движение со скоростью 110 км\ч безопасно, потому как нам никто не мешает. Дальше есть городская магистраль: тут появилось регулируемое движение, но нет выходов от торговых центров, а есть выходы с магистралей районного значения, с которых мы и попадаем домой и к магазинам», - объяснил систему Александр Солодкий.
По мнению специалиста, должна быть опорная магистральная сеть, с которой автомобилист попадает на соединительную, ведущую уже к местным проездам. На первом уровне, то есть магистралях, созданы условия для максимума движения и минимума доступа. На третьем, то есть местных проездах, – максимум доступа и минимум скорости. Подобное деление необходимо закрепить законодательно.
«Нам необходимо всю улично-дорожную сеть классифицировать. И четко прописать, каким должен быть каждый класс дороги. К примеру, парковаться на магистралях запрещено. При этом мы строим так мало дорог, что применение такой классификации в проектировании нас не спасет. Нам важно сделать классификацию уже существующих улиц и вести последовательную работу по приведению их к соответствующему классу. Лондон столкнулся с этой проблемой еще в 1993 году. Они приняли траффик-план, сделали систему красных дорог, выделили сеть магистралей, на которых запретили остановку. При этом противниками такого нововведения стали торговцы – их прибыль при таком раскладе падала. Но всё ведь сделали», - резюмировал Солодкий.