Росавтодор на заседании Коллегии ФДА в Сочи подвел промежуточные итоги развития дорожной отрасли в 2014 году, сообщает пресс-служба Росавтодора.
В мероприятии приняли участие заместитель Министра транспорта Российской Федерации Олег Белозеров, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Олег Еремеев, депутат Государственной Думы Александр Васильев, а также заместители руководителя и начальники управлений Росавтодора, главы подведомственных управлений федеральных дорог.
В заседании были рассмотрены актуальные вопросы финансовой политики, обеспечения транспортной безопасности, а также реализации инфраструктурных проектов в Крыму и других регионах страны.
Говоря о достижениях отрасли, Олег Белозеров подчеркнул, что олимпийские дорожные объекты в Сочи смогли превзойти все ожидания и получили высокую оценку жителей и гостей города-курорта. Эти достижения также отмечены высшим руководством страны, и теперь концентрация усилий дорожников должна быть сосредоточена на строительстве мостового перехода через Керченский пролив. «Тем, кто справляется со сложной работой, тому и доверяют самые ответственные проекты. Росавтодор доказал, что имеет необходимый опыт для создания инфраструктуры подобного масштаба. Поэтому именно это ведомство выбрано в качестве заказчика строительства Керченского моста», - пояснил Олег Белозеров.
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт обратил внимание коллег на стандарты информационной открытости и публичного освещения государственных планов и инвестиций в дорожном хозяйстве. «Если есть конструктивная критика, мы должны объективно ее воспринимать и отчитываться перед гражданами, что планируем делать, чтобы исправить недостатки в работе», - отметил Старовойт.
Кроме того, дорожники обсудили актуальные вопросы реализации закона «О транспортной безопасности». Начальник Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства Равиль Фаткуллин отметил, что на сегодняшний день наблюдается значительный рост количества обязательных мероприятий, которые требуются от учреждений, отвечающих за федеральные трассы в регионах. Однако исполнение не всегда соответствует установленным в законе требованиям. В связи с этим начальникам учреждений дано поручение организовать непрерывный контроль за ходом выполнения мероприятий по транспортной безопасности, а также обеспечить прохождение сотрудниками специальных обучающих семинаров.
В ходе доклада об исполнении закона «О контрактной системе» начальником Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Росавтодора Еленой Семеновой было отмечено, что в результате проведения более 6 тыс. конкурсных процедур на общую сумму 212 млрд рублей за первое полугодие 2014 года удалось добиться экономии бюджета на 2,73%. При этом в законодательстве продолжает существовать ряд открытых для отрасли вопросов, касающихся методов обоснования начальной (максимальной) цены контракта, способов определения поставщика, а также привлечения экспертов и экспертных организаций.
Комментируя данный вопрос, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Олег Еремеев заметил, что Совет Федерации будет ожидать предложений и более тесного сотрудничества с Росавтодором в части совершенствования федерального закона № 44-ФЗ о государственных контрактах. «Дорожники работают «на земле» и им виднее, какие есть проблемы и какие доработки необходимы данному документу, в части успешного функционирования дорожного хозяйства», - отметил Еремеев.
В завершении Коллегии был представлен отчет начальника Финансово-экономического управления Федерального дорожного агентства Ирины Цвигун о промежуточных итогах финансового года. Согласно статистике на содержание, ремонт и капитальный ремонт федеральных дорог было направлено 131,9 млрд рублей, что составляет 63% от годовых бюджетных ассигнований по данному направлению. На строительство и реконструкцию потрачен 81 млрд рублей (54,5% от годового финансирования данных мероприятий).