Из-за проезда перегруженных большегрузов покрытию дорог причинен ущерб совокупной протяженностью 600 км. На ремонт дорог потребуется более 3 млрд. рублей.
Такая сумма – это половина всего объема дорожного фонда Алтайского края на 2014 год, подчеркнули в Главном управлении строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края. При этом в течение одного календарного года в региональный дорожный фонд в счет возмещения вреда дорогам от провоза тяжеловесных грузов поступает 20-25 млн. рублей.
В Алтайском крае 97 процентов автомобильных дорог с твердым покрытием рассчитаны и построены на эксплуатацию автомобилями с осевой нагрузкой до 6 тонн. Однако предельно допустимые общие массы и осевые нагрузки транспортных средств установлены на основе норм проектирования автодорог, рассчитанных под нормативную осевую нагрузку транспорта 10 тонн или 11,5 тонн. В связи с этим грузоперевозчики на законодательном уровне получили возможность осуществлять перевозки грузов, превышая нагрузку, которую способно без ущерба выдержать дорожное покрытие подавляющего большинства автодорог региона.
В пресс-службе отметили, что с 2010 года в крае размер платы за перевозку тяжеловесного груза определяется по утвержденным администрацией края базовым ставкам. Перевезти тяжеловесный груз по региональным или межмуниципальным дорогам в 3-5 раз дешевле, чем в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях.
При этом имеют место многочисленные факты нарушения правил эксплуатации дорожного покрытия со стороны перевозчиков. В весенний период 2014 года региональными перевозчиками на значительных участках 23-х автодорог было фактически уничтожено дорожное покрытие. Пострадали дороги: «Павловск – Ребриха – Буканское»; «Барнаул – Камень-на-Оби – граница Новосибирской области»; «Троицкое – Целинное»; «Бийск – Мартыново – Ельцовка – граница Кемеровской области»; «Алтай – Кузбасс» и другие.
В связи с этим Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края обратилось к перевозчикам с тем, чтобы они бережней относились к дорогам края.