В 2014 - 2015 годах на Черлакской ледовой переправе через Иртыш в Омской области впервые используют геосетку.
Место для проведения эксперимента выбрано не случайно, сообщили в пресс-службе Минтранса Омской области. «Это самая южная точка, где организуются ледовые переправы, и самая напряженная по интенсивности движения транспорта, - пояснил замминистра транспорта области Игорь Квасов. Предполагается, что применение технологии позволит не только повысить уровень безопасности, но и продлить срок эксплуатации переправы. Таким образом, можно будет частично решить проблему сообщения с поселком Затон в весенне-осенний период».
Напомним, Сибирская Автомобильно-дорожная Академия по просьбе областного Минтранса разработала технологию, позволяющую повысить грузоподъемность ледовой переправы на 25-70%. Новая технология представляет собой полимерную сетку, которая устанавливается на лед на протяжении всей переправы или же в ее основании. В случае установления сетки из полимеров в основании грузоподъемность переправы увеличивается до 70%, а на саму переправу - лишь до 25%.