Председатель регионального правительства Александр Князьков представил новую дорожную стратегию Ярославской области на 2015 – 2017 годы. Новая дорожная стратегия исключает бессистемный подход к строительству и ремонту. Приоритет власти области намерены отдавать опорной сети дорог, соединяющей основные города и связывающей регион с соседними областями, сообщает пресс-служба правительства Ярославской области.
«К сожалению, до этого времени опорным дорогам уделялось очень мало внимания: на них тратилось только 3% дорожного фонда региона. В итоге результатом крайнего износа их покрытия стала высокая аварийность: только на дороге Ярославль – Углич за последние два неполных года произошло 259 ДТП, 67 человек пострадали. Необходимо менять подходы к ремонту дорог!», - отметил Александр Князьков.
Власти Ярославской области провели анализ опорной сети дорог региона. По его итогам было выделено девять наиболее проблемных направлений, на которых протяженность изношенных участков в сумме составила 268 километров. В их ремонт с 2015 по 2017 год планируется вложить более 2,7 млрд. рублей.
«Поэтапно мы увеличим долю вложений в ремонт именно опорной сети с 3 до 40% от «дорожных» денег области. Дополнительным источником финансирования дорожных ремонтов могут стать средства, собранные от штрафов. Таким образом, только в 2015 году мы сможем дополнительно привлечь почти полмиллиарда рублей на реализацию новой концепции», - отметил председатель областного правительства.
Также в рамках разработанной стратегии предлагается кардинально изменить структуру дорожных работ: отказаться от ямочных ремонтов в пользу основательной смены покрытия – с фрезеровкой либо устройством выравнивающих слоев, а также использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона, укреплением присыпных обочин. Такой подход позволит в дальнейшем экономить средства на содержание автодорог.
«Таким образом, мы больше не будем строить дороги за 120 млн. рублей, ведущие к некоторым коттеджам! Или дороги, которые лоббируют разные депутаты, – 15 километров асфальта к деревне, в которой прописаны 4 человека. Это недопустимо! В тайге не нужны автобаны. Наша задача за три года привести опорную сеть к состоянию федеральной дороги М-8», – подытожил Александр Князьков.