Образование колеи – одна из самых серьезных проблем российских магистралей. Большая часть работ на трассах проводится именно для восстановления слоя износа.
На пресс-конференции 20 августа руководитель ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» Вячеслав Петушенко на вопрос журналистов, как избежать колейности, заявил, что от этой проблемы никак не уйти.
«Колея будет! Никуда мы от нее не денемся. Приведу один лишь пример. Мне лет десять назад посчастливилось побывать в составе правительственной делегации в Северной Корее. Я был удивлен, какие там замечательные дороги. Построены они были в 1975 году. Но в день там ездит три-четыре машины. Так колеи не будет никогда! А у нас норматив на полосу 7,5 тысяч машин, а по городу ездят 38 тысяч. Никуда мы от нее не денемся – чудес не бывает!», - отметил Вячеслав Петушенко.
Руководитель Дирекции отметил, что с 2006 года специалисты ведомства изучают влияние металлических шипов на дорожное покрытие, экспериментируют с различными материалами и добавками в строительные смеси и материалы. Пока же, по словам Вячеслава Петушенко, Дирекции приходится судиться с подрядчиками из-за того, что появляется колея.
В тоже время руководитель Дирекции отметил, что отечественная нормативная база в этой сфере слабая. Так, в Европе применение резины с металлическими шипами ограничено по времени. Нельзя на шипованной резине ездить летом. Зимой же при использовании шипованной резины есть ограничения по скорости.