На многих автодорогах работы по реконструкции и расширению уже ведутся. На некоторые участки реконструкции готовится проектная документация.
Абсолютно все федеральные трассы Ленобласти на выезде из Санкт-Петербурга уже находятся в процессе реконструкции с расширением либо по ним разрабатывается соответствующая проектная документация. Об этом на пресс-конференции сегодня, 20 августа, заявил начальник ФКУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов.
Так, на трассе А-181 «Скандинавия» от границы с городом с 47 км по 65 км идут подготовительные работы (вынос сетей). К вырубке леса дорожники приступят в ближайший месяц. К строительно-монтажным работам - тоже в этом году.
Трассу А-121 «Сортавала» продолжают реконструировать до первой категории (по две полосы в каждую сторону) до Лосева.
По трассе Р-21 «Кола» в этом году начинаются проектно-изыскательские работы на участке с 12 по 37 км.
А вот на трассе М-10 «Россия» масштабной реконструкции не предусмотрено из-за строительства новой платной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург». Планируется, что с ее вводом трафик по М-10 снизится. Поэтому дорожники ограничатся там работами по обустройству наружного освещения и пешеходных переходов. Пока же на трассе устанавливают и меняют барьерное ограждение (осевое железобетонное).
«На М-10 планируем выполнить развязку самых проблемных точек. К примеру, перекресток в Ям-Ижоре. Проект разноуровневой развязки по объекту уже прошел госэкспертизу и в следующем году надеемся приступить к строительно-монтажным работам», - отметил Валентин Иванов.
На трассе М-20 уже ведется строительство от границы с городом до завершения обхода Гатчины до Южного полукольца. После Дони дорога уходит налево. По сути, это новая трасса. До Южного полукольца предусмотрены три полосы движения в каждую сторону.
По трассе М-11 (А-180) «Нарва» на реконструкцию участка с 31 по 56 км в этом году будет разыгран конкурс по выполнению строительно-монтажных работ.
Напомним, ранее губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил, что власти региона надеются, что с помощью федеральных средств в ближайшие годы будут расширены выезды из Санкт-Петербурга в 50 километровой зоне, что позволит перераспределить транспортные потоки.