Соглашение между правительствами двух стран о строительстве моста было подписано почти год назад — 13 августа 2013 года.
Сегодня, 8 августа, в Астрахани министры транспорта РФ и Азербайджана Максим Соколов и Зия Мамедов подписали техническое задание на разработку проектной документации на строительство автомобильного моста через реку Самур. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Астраханской области.
Соглашение между правительствами двух стран о строительстве моста было подписано почти год назад — 13 августа 2013 года, а летом этого года на Пятом азербайджано-российском форуме в Габале (Азербайджан) стороны приняли «дорожную карту» проекта.
Река Самур находится в Южном Дагестане и является пограничной для обеих стран. Существующий мост через Самур уже давно функционирует, однако он находится в аварийном состоянии и не справляется с постоянно растущим транспортным потоком.
Между тем, как отметили в пресс-службе, именно автомобильное сообщение между Россией и Азербайджаном является важным логистическим звеном коридора «Север-Юг», его западным маршрутом. Он начинается в Астрахани, проходит через Дагестан, далее следует по территории Азербайджана с выходом в Иран через пограничные станции Астара и Джульфа.
Как заметил министр транспорта РФ Максим Соколов, развитие потенциала этого коридора сейчас является одной из приоритетных задач, поскольку в перспективе коридор может вдвое ускорить и удешевить грузовые и пассажирские перевозки.
Новый мост будет двухполосным, протяжённость самого моста и подходов к нему составит порядка 800 погонных метров. Строить мост будет подрядная организация Азербайджана, выбранная на конкурсной основе в соответствии с азербайджанским законодательством. У неё на субподряде будет российская компания, также выбранная в результате конкурсных процедур. Созданный проект пройдёт экспертизу в обеих странах. Финансирование строительства будет осуществляться на паритетной основе.
Несмотря на то, что данный проект будет реализован в республике Дагестан, к астраханской экономике он имеет непосредственное отношение. Во-первых, регион выступает важнейшим пунктом в коридоре «Север-Юг», а во-вторых, строительство моста будет способствовать увеличению торгового оборота между Астраханской областью и Азербайджаном.