Новая отечественная разработка, по мнению специалистов, повысит качество укладки асфальта.
Используют опытно-конструкторскую разработку в Управлении автодорог по Красноярскому краю. Как отметили в дорожном ведомстве, отечественный асфальтоукладчик используют впервые в России. Машина СД-404Б оборудована специальным модулем, включающим бак для эмульсии и рампы для ее распределения. Оборудование обычного укладчика таким модулем позволило получить современнейшую машину, которая одновременно распределяет точно заданное и строго дозированное количество эмульсии, и одновременно производит укладку асфальтобетонной смеси.
«Использование данной технологии позволило в полтора раза снизить объем битума, который используется при асфальтировании дороги. Перед асфальтоукладчиком совсем нет пролитого битумом участка дороги. А это означает, что безопасность дорожного движения в зоне производства работ многократно повышается. Созданная установка очень технологична. Потери битума при проведении работ полностью исключены, поскольку работа форсунок модуля полностью компьютеризирована», - прокомментировал руководитель управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Вячеслав Цышук.
Использование такой технологии позволяет наносить слой асфальта, который намного прочнее. Более того, дорожникам удалось добиться полного отсутствия сдвига асфальта в момент его уплотнения. Это означает, что меньшими средствами можно добиться большего эффекта при асфальтировании автомобильных дорог.
Стоимость импортных асфальтоукладчиков с подобным оборудованием, доходит до одного миллиона долларов. Причем больше половины стоимости составляет аналогичный нашему модуль SprayJet, который может устанавливаться только на конкретные марки асфальтоукладчиков. Разработанное НПФ «Бастион» (Санкт-Петербург) по заказу КРУДОР оборудование более универсально и значительно дешевле импортных аналогов. Им можно оснащать практически любые отечественные и импортные укладчики.