При ремонте на Октябрьском и Димитровском мостах, на мосту через Каменку и на Ипподромской магистрали в этом году использовали литые асфальтобетонные смеси.
Применение новой технологии с использованием литых асфальтобетонных смесей позволяет вести работы при низких температурах – до минус 15 градусов, подчеркнули в пресс-службе правительства Новосибирской области. Материал характеризуется рядом особенностей, которые отличают его от традиционно применяемых уплотняемых дорожных асфальтобетонов: повышенным количеством минерального порошка, большей вязкостью битума, более высокой температурой асфальтобетонной смеси при ее приготовлении, транспортировке и укладке в дорожное покрытие.
Однако, как заметили в региональном правительстве, перевозить горячую смесь необходимо в специальных транспортных средствах (бойлерах или кохерах), которые подогревают и перемешивают ее. А это увеличивает расходы на дорожный ремонт. Но при этом при ремонте вязкую массу заливают в подготовленные ямы – обрабатывать ее катком не нужно: остывая, смесь уплотняется сама. Как отмечают дорожники, яма, заделанная литой смесью будет служить столько же, как и яма, заделанная горячим асфальтобетоном, при условии качественного проведения ремонта.
В 2014 году с помощью литого асфальтобетона уже провели ямочный ремонт на многих мостах в городе. По новой технологии были устранены разрушения на Октябрьском и Димитровском мостах, на мосту через Каменку и на Ипподромской магистрали.
В правительстве также сообщили, что на дорогах области с наступлением плюсовых температур ямочный ремонт проводится также струйно-инъекционным методом. Эта технология заделки разрушений на дорожных покрытиях с помощью битумной эмульсии является одной из наиболее передовых и прогрессивных. Суть ее состоит в том, что все необходимые операции выполняются одной машиной. Самое главное преимущество такого метода – оперативность.