Лето – для дорожников пора горячая. Весной планы и объемы расходов регионы и ФДА представили, осенью будут отчитываться. Сейчас, можно сказать, промежуточный этап. Работы на дорогах страны активно ведутся, но новостей не так много. Главная тема прошедшей недели, пожалуй, - переправа через Керченский пролив, где очереди то уменьшаются, то растут.
О количестве транспорта, ожидающего погрузки на паромы, Единая транспортная дирекция информирует ежедневно. Неделя началась с 850 машин в порту «Кавказ» (1 июля) и 70 автомобилей в порту «Крым». В последующие дни пробки, вроде бы, по данным Дирекции сокращались. Паромы с задачей справлялись вполне. Но, опять же, это позиция Дирекции. У людей, которые высказывали свое недовольство в соцсетях, мнение несколько другое. Даже несколько часов в очереди на жаре вызывают раздражение и волну недовольства. О своем отношении к работе паромов и Дирекции «ДорИнфо» сообщили читатели. Есть вероятность, что с пробками в портах на время придется смириться... до строительства моста через пролив. На прошлой неделе заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Козак заявил, что проектировать и строить мост через Керченский пролив начнут осенью 2014 года. С ценой пока, правда, толком ничего не ясно. Последние озвученные главой ГК «Автодор» цифры немного пугающие: общая стоимость проекта оценивается от 283 млрд. рублей до 349 млрд. рублей.
Китай и правительство Амурской области договорились строить мост через Амур. Нашли уже и инвестора. Стройка начнется в 2015 году. Мост будет загружен перевозками не только импортной, но и экспортной продукции.
Росавтодор на прошлой неделе сообщил, что в течение трех лет - с 2014 по 2016 год - направит более 22,9 млрд рублей на строительство и реконструкцию региональных и местных дорог и искусственных сооружений на них в разных регионах страны. Средства выделят в рамках подготовки проведения Чемпионата мира (ЧМ) по футболу 2018 года. В программу подготовки к проведению ЧМ-2018 включены ключевые дорожные объекты в 7 регионах: республика Мордовия, Волгоградская область, Калининградская область, Нижегородская область, Ростовская область, Самарская область, а также Санкт-Петербург.
В России все более активно стараются привлекать инвесторов к реализации проектов в рамках государственно-частного партнерства. Пример тому – запланированное в Транспортной стратегии РФ до 2030 года создание центра подготовки специалистов в сфере проектов ГЧП с участием Госкомпании «Автодор» в кооперации с ведущими вузами страны.
В бурятском поселке Аршан внезапно случилось наводнение. Ранним утром населенный пункт резко затопило из-за поднятия воды в реке Кынгырга. Сильным потоком разрушило мост, повредило дороги и дома жителей. На восстановление разрушенного моста через реку Кынгырга потребуется 50-55 млн рублей.
В Астраханской области на прошлой неделе состоялось долгожданное открытие нового участка трассы А-153 «Астрахань – Махачкала» (фото). Реконструкция 28 км трассы позволила полностью ликвидировать грунтовый разрыв на дороге А-153 на территории области.