Высокая стоимость строительства российских дорог связана со многими необъективными причинами, считает специалист.
«У нас очень много спекуляций по поводу сравнений стоимости дорог в России и за рубежом со всех сторон. Оперируют различными цифрами. Но зачастую делают это некорректно», - отметил в интервью порталу «ДорИнфо» президент Союза инженеров-сметчиков России, генеральный директор ООО «Санкт-Петербургский региональный центр по ценообразованию в строительстве», почетный строитель России Павел Горячкин.
По словам эксперта, при сравнении стоимости российских и зарубежных дорог многие говорят о высоких затратах на подготовку территории. Но есть они и в Европе и составляют там примерно 15% от стоимости строительства. «Другой вопрос, что у них в адресной программе есть объекты, земли под которые уже давно зарезервированы, это уже элемент долгосрочного планирования. У нас зачастую такого планирования нет, поэтому и затраты выше», - пояснил Горячкин.
Кроме затрат на выкуп земель принято считать, что российские погодно-климатические, грунтово-гидрологические условия сильно удорожают строительство. Вместе с тем на севере Польши, севере Германии, в определенных районах Канады условия для строительства не намного лучше, заметил Горячкин.
В целом, по мнению эксперта, причины удорожания стоимости строительства дорог в России есть как объективные, так и необъективные. Более подробно об этом и других актуальных вопросах ценообразования в дорожной сфере в России можно прочитать в интервью Павла Горячкина нашему порталу.