Местные дорожники предлагают сделать Аваро-Кахетинскую дорогу федеральной, чтобы провести полномасштабное строительство.
Так называемая Аваро-Кахетинская дорога – это участок автодороги Гунибское шоссе – Вантляшевский перевал с 60 по 143 км. Как сообщили «ДорИнфо» в пресс-службе ГКУ «Дагестанавтодор», в ближайшие дни планируется разыграть тендер на реконструкцию первого отрезка дороги с 60 по 72 км.
Реконструкция дороги пройдет в рамках программы по доведению дорог с асфальтобетонным покрытием до всех районных центров республики. В пресс-службе рассказали, что строительство Аваро-Кахетинской дороги началось в 1850 году и завершилось в начале XX века. Участок очень сложный и подразумевает большой объем земляных и буровзрывных работ, возведение подпорных стен, высотой до 10 метров и строительство большого количества искусственных сооружений.
В настоящее время ведутся масштабные проектно-изыскательные работы на других участках трассы, в том числе, инженерные и геологические. Завершить их планируется в августе текущего года. После чего приступят к разработке проектно-сметной документации.
Транспортный коридор, в который входит Аваро-Кахетинская дорога, между Черным и Каспийским морями составляет 470 км. Эта транспортная артерия имеет большое значение. Она обеспечит прямой выход к Черному морю и даст толчок развитию махачкалинского порта.
Но для того, чтобы добиться полномасштабного строительства Аваро-Кахетинской дороги, необходимо ее включить в федеральную дорожную сеть, уверены в ГКУ «Дагестанавтодор». Такое предложение руководителю Росавтодора Роману Старовойту уже было озвучено.
Планируется, что этот вопрос вскоре будет обсужден на правительственном уровне между Россией и Арменией, чтобы постановлением утвердить транспортный коридор, это в свою очередь позволит финансировать проект из федерального бюджета.
Проект реконструкции Аваро-Кахетинской дороги, как дороги федерального значения, по предварительным оценкам, обойдется примерно в 32 млрд рублей.