- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber
К искажению затрат на строительство, к припискам в сметах, завышению объемов выполненных работ в большинстве случаев приводит несовершенная нормативно-правовая база ценообразования в дорожной отрасли. Такого мнения придерживается президент Союза инженеров-сметчиков России, генеральный директор ООО «Санкт-Петербургский региональный центр по ценообразованию в строительстве», почетный строитель РФ Павел Горячкин.
В разговоре с корреспондентом «ДорИнфо» специалист назвал основные нарушения, из-за которых происходит необоснованное завышение стоимости строительства дороги:
· производство работ без утвержденной рабочей документации;
· постоянная корректировка сметной стоимости за счет различных дополнительных работ;
· закупка материалов подрядчиками по заведомо завышенным ценам;
· завышение объемов выполненных работ;
· завышение затрат на подготовительные работы, трудно поддающиеся проверке;
· частая смена подрядчиков на крупных объектах с долгими сроками реализации;
· применение некачественных материалов и устаревших технологий;
· низкая квалификация рабочих и инженеров;
· «откаты» субподрядчиков генподрядной организации за так называемые «генподрядные услуги»;
· отсутствие единой государственной политики и единой службы по вопросам ценообразования в дорожном хозяйстве.
Павел Горячкин также уверен, что существующая в России система бюджетного планирования мешает активному внедрению в дорожном строительстве контрактов жизненного цикла. Касается, это, в первую очередь, регионов. Контракты жизненного цикла предусматривают как единоверные затраты (строительство или ремонт), так и затраты на дальнейшее обслуживание. Но все адресные программы в регионах верстаются на год. Поэтому систему бюджетного планирования в регионах надо менять так, чтобы планирование не ограничивалось рамками одного года.
«При существующем положении дел о контрактах жизненного цикла можно забыть», - отметил специалист.