Эксперт: к удорожанию дорог в России ведет и несовершенство законов

Несовершенство нормативно-правовой базы приводит к многочисленным нарушениям, из-за которых стоимость строительных работ в дорожной отрасли необоснованно возрастает.

Поделиться:

К искажению затрат на строительство, к припискам в сметах, завышению объемов выполненных работ в большинстве случаев приводит несовершенная нормативно-правовая база ценообразования в дорожной отрасли. Такого мнения придерживается президент Союза инженеров-сметчиков России, генеральный директор ООО «Санкт-Петербургский региональный центр по ценообразованию в строительстве», почетный строитель РФ Павел Горячкин.

В разговоре с корреспондентом «ДорИнфо» специалист назвал основные нарушения, из-за которых происходит необоснованное завышение стоимости строительства дороги:

· производство работ без утвержденной рабочей документации;

· постоянная корректировка сметной стоимости за счет различных дополнительных работ;

· закупка материалов подрядчиками по заведомо завышенным ценам;

· завышение объемов выполненных работ;

· завышение затрат на подготовительные работы, трудно поддающиеся проверке;

· частая смена подрядчиков на крупных объектах с долгими сроками реализации;

· применение некачественных материалов и устаревших технологий;

· низкая квалификация рабочих и инженеров;

· «откаты» субподрядчиков генподрядной организации за так называемые «генподрядные услуги»;

· отсутствие единой государственной политики и единой службы по вопросам ценообразования в дорожном хозяйстве.

Павел Горячкин также уверен, что существующая в России система бюджетного планирования мешает активному внедрению в дорожном строительстве контрактов жизненного цикла. Касается, это, в первую очередь, регионов. Контракты жизненного цикла предусматривают как единоверные затраты (строительство или ремонт), так и затраты на дальнейшее обслуживание. Но все адресные программы в регионах верстаются на год. Поэтому систему бюджетного планирования в регионах надо менять так, чтобы планирование не ограничивалось рамками одного года.

«При существующем положении дел о контрактах жизненного цикла можно забыть», - отметил специалист.

Более подробно о проблемах ценообразования в дорожной отрасли читайте в материале «ДорИнфо»: За ценой не постоим 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru