С 9 июня 2014 года для перевозки грузов через Керченский пролив выходят на линию несколько дополнительных грузовых паромов, сообщили в Единой транспортной дирекции (ЕТД).
Паром «Новороссийск», ранее называвшийся «Улусой 2» и работавший в Турции, выезжает на линию на следующие сутки после отправки действующего на линии парома «Посейдон Экспресс». Паромы будут работать на маршруте «Новороссийск - Феодосия - Новороссийск» в реверсивном движении по отношению друг к другу.
За один рейс паром «Новороссийск» может перевезти до 85 грузовых автомобилей (13 867 тонн грузов). Судно оборудовано системой кондиционирования, а для водителей на пароме имеются двухместные каюты, ТВ и 35 дополнительных сидячих мест, питание организовано по системе «шведский стол». Время в пути на маршруте составляет 8 - 9 часов.
Также с 9 июня 2014 года временно заработал грузовой паром «Алтай» вместимостью до 75 грузовых автомобилей. Судно следует по маршруту «порт Геленджик - Морской торговый порт Керчь - порт Геленджик». «Алтай» рассчитан на перевозку только грузовых автомобилей, поэтому водители грузовиков отправляются на автобусах Единой транспортной дирекции через Керченскую переправу и ожидают свои автомобили в зоне прибытия судна.
«Мы рассчитываем, что ввод двух этих грузовых паромов позволит значительно увеличить пропускную и провозную способность в Крым и в обратном направлении. Если ранее «Посейдон Экспресс» за один рейс мог перевезти около 120 большегрузных автомобилей или до 6 тыс. тонн грузов, то вновь вводимые паромы увеличат эти цифры почти в 1,5 раза. Паромы будут ходить по расписанию вне зависимости друг от друга. «Посейдон Экспресс совершал за 36 часов всего один круговой рейс», - отметили в Единой транспортной дирекции.
Кроме того, в ЕТД планируют до июля вывести на линию «Новороссийск - Феодосия - Новороссийск» паром «Улусой 1», который будет называться «Севастополь».