Правительство Санкт-Петербурга направило порядка 13 млрд рублей в 2014 году на развитие улично-дорожной сети города, сообщил журналистам генеральный директор СПб ГУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербург» Рубен Тертерян в четверг, 5 июня. Примерно 50% средств пойдет на организацию бесперебойных и комфортных выездов и въездов в город.
Тертерян отметил, что улично-дорожная сеть Петербурга устарела и не соответствует существующему трафику. В городе есть 273 проблемных дорожных участка, на которых регулярно образуются заторы. Здесь транспортная нагрузка в «часы пик» превышает обычное состояние на 75-90%.
В рамках развития улично-дорожной сети города в московском направлении идет реконструкция Московского шоссе и строительство новых транспортных развязок на нем. Также в московском направлении идет строительствоплатной трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» на основе концессионного соглашения.
В Красносельском районе Петербурга власти города планируют построить «Обход г. Красное Село». Сейчас транзитные транспортные потоки проходят по центру Красного Села, что затрудняет дорожное движение и мешает жителям. В настоящее время идет проектирование обхода, который позволит вывести транзиты из жилых районов и улучшить дорожную обстановку.
В северной части Петербурга идет строительство развязки на пересечении Пискаревского и Шафировского проспекта, которая также поможет разгрузить улично-дорожную сеть. Кроме того, по словам Тертеряна, автоматическая система управления, установленная на Выборгском шоссе - на участке до Суздальского шоссе, позволяет увеличить скорость движения транспорта на 15%.
Также северную часть города помогает разгрузить Северный участок ЗСД. А ввод в эксплуатацию Центрального участка ЗСД позволит уменьшить транспортные потоки на Приморском шоссе.