Реконструкция аварийно-опасного путепровода проходит на 96-м км федеральной автодороги М-55 «Байкал» (Р-258 «Байкал») в Иркутской области.
Построенный в 1959 году на Култукском тракте путепровод за полвека приобрел ряд дефектов, значительно снижающих грузоподъемность и безопасность проезда: множество трещин, выбоин, разрушения и несоответствующая нормам высота ограждения проезжей части. Габарит проезжей части 6,8 м не соответствует требованиям для дорог II технической категории. Дорога с одной стороны ограничена горным склоном, с другой – полотном железной дороги у подножья склона, сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Прибайкалье».
Новый путепровод будет пересекать железную дорогу под углом в 51° в 14 м справа (при движении в сторону Улан-Удэ) от существующего. Полная длина путепровода будет составлять 110 м, габарит проезжей части – будет увеличен до 15 м, пролетное строение – сталежелезобетонное. В связи со сложным рельефом и смещением путепровода проектом предусмотрено строительство 310 м подпорных стен. Кроме того, в рамках реконструкции путепровода выполнят переустройство и доведение до параметров II технической категории примыкающего участка дороги длиной 700 м, в том числе, будет устроена дополнительная полоса движения «на подъем».
Финансирование выделено из федерального бюджета по целевой программе «Развитие транспортной системы России». Объект планируется сдать осенью 2016 года.