Транспортная инфраструктура сдерживает интеграцию региона во внешнюю и внутреннюю экономику страны.
Иркутская область отличается уникальной ресурсной базой, но остается недостаточно вовлеченной во внешнюю и внутреннюю экономику страны. Причина этого — состояние транспортного комплекса, которое все еще сдерживает территорию в социально-экономическом развитии. Такое мнение высказал Президент Союза дорожников Иркутской области, генеральный директор ОАО «Иркутскгипродорнии» Анатолий Косяков во время научно-практической конференции в Иркутске, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Прибайкалье».
Во время конференции депутат Госдумы РФ, заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен отметил, что сегодня более 60% дорог федерального и местного значения не соответствуют нормативным требованиям безопасности. Регионы по прежнему «акцизные» средства тратят не по назначению. Депутат отметил, что состояние дорог также зависит и от обеспечения весового контроля. По экспертным данным, ущерб, ежегодно наносимый дорогам, оценивается более чем в 1 трлн. рублей. Так, в Иркутской области всего один стационарный пост весового контроля - на федеральной дороге Р-255 «Сибирь» в районе поселка Мегет, но и тот регулярно закрыт.