Специалисты ФКУ Упрдор «Южный Байкал» взяли пробы на наличие соли в противогололедных материалах подрядчика на федеральной трассе М-55 в Бурятии.
Как рассказал корреспонденту портала «ДорИнфо» начальник отдела организации работ по содержанию, ремонту, сохранности автодорог и безопасности дорожного движения Управления дорог Степан Гринчишин, специалисты Южного Байкала брали пробы противогололёдных материалов на дорогах и на пескобазах подрядчика.
В первом случае, пробы показали наличие соли, во втором – соли не обнаружено. Однако утверждать, что подрядчик использует соль, пока нельзя, отметил Степан Гринчишин.
«Вполне возможно, что соль на дорогах может быть завезена грузовиками с дорог Иркутской области, где ее и применяют. Обманывать нас подрядчику невыгодно. Ведь использование соли ведет к удорожанию противогололёдных материалов», - отметил представитель ФКУ Упрдор «Южный Байкал».
Впрочем, сказать наверняка, использовал ли подрядчик на трассе соль зимой или нет, специалисты смогут после проб почвы в мае.
«Если соль была применена, то в почве останется фоновый режим. Если же это были остатки завезенной соли, то в почве будут сотые ее доли, - отметил специалист. – Ежемесячно мы проверяем состав используемых подрядчиком реагентов. Соли в них нет. Но раз возникла такая спорная ситуация, то начнем проводить еще и негласные проверки».
Пока в Управлении дорог пытаются определить, использует ли их подрядчик соль, прокуратура вынесла предостережение компании «СтатусСиб», которая по госконтракту занимается содержанием автомобильных дорог в границе Центральной экологической зоны Байкала.