Созданная в России система региональных дорожных фондов позволила привлекать в отрасль средства частных инвесторов, заключая долгосрочные контракты. Об этом 1 апреля на совещании в представительстве полпреда Президента РФ в СЗФО в Санкт-Петербурге заявил глава Минтранса РФ Максим Соколов.
«Дорожные фонды позволяют реализовывать лучшие передовые строительные управленческие технологии, к которым в полном объеме относится государственно-частные партнерство, - цитирует Соколова пресс-служба министерства. - Именно дорожные фонды позволили структурировать проекты строительства дорожных объектов с участием инвесторов».
Министр подчеркнул, что именно система дорожных фондов позволяет заключать долгосрочные инвестиционные контракты на комплекс услуг не только по строительству, но и по проектированию и эксплуатации автомобильных дорог с привлечением частного софинансирования.
В ходе совещания Соколов также отметил, что за последние три года объемы региональных дорфондов, а значит и расходы на региональную и местную дорожную сеть, выросли более чем в два раза. В 2013 году они превысили 650 млрд. рублей. «Мы понимаем, что дорожным фондам, в первую очередь, региональным, нужны дополнительные источники для финансирования. Нет более насущной проблемы в развитии транспортной инфраструктуры, в региональном и муниципальном разрезе, чем качество дорог и их развитие», - резюмировал глава Минтранса.