В рамках реконструкции клеверной развязки на пересечении Дмитровского шоссе с Московской кольцевой (МКАД) завершены монолитно-бетонные работы на эстакаде. Строители уже установили последнюю опору левоповоротной эстакады с Дмитровки из области на внутреннюю сторону МКАД в сторону Алтуфьевского шоссе, сообщает Департамент строительства Москвы.
При реконструкции развязки применено уникальное инженерное решение: опора смонтирована на перекрытии автодорожного тоннеля, с которым в этом месте пересекается эстакада. С этой целью корпус тоннеля был усилен утолщенной монолитной балкой, которая и будет держать опору. Такое проектное решение используется в мировой практике при строительстве дорожно-мостовых объектов.
На объекте также завершены работы по строительству подпорных стенок, бетонированию последних двух пролетных строений, на 90% выполнена гидроизоляция. С наступлением теплых дней продолжатся работы и по засыпке технологических котлованов и съезда.
«Строительство эстакад и трех пешеходных переходов, предусмотренных проектом, значительно улучшит ситуацию на данном участке Дмитровского шоссе, обеспечит бессветофорное движение по основному ходу и безопасность пешеходов», - считает руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев. Чиновник также добавил, что совместная работа Москвы и области позволила синхронизировать сроки реконструкции этой магистрали в границах города с мероприятиями Московской области и Росавтодора по реконструкции участка Дмитровского шоссе на территории области - трасса А104 Москва - Дмитров – Дубна. Кроме того, по предложению мэра города Сергея Собянина сроки строительства приближены к 2014 - 2015 годам.
Напомним, помимо эстакады длиной 770 метров, предстоит построить У-образный тоннель длиной 940 метров, который обеспечит выезд транспорта с Дмитровского шоссе на внешнюю сторону МКАД и на Дмитровское шоссе при движении в сторону области, а также подземный пешеходный переход и две автобусных остановки.