«Любой столь крупный инвестиционный проект, как Дублер Курортного проспекта, настолько уникален, что такое поверхностное сравнение с аналогами, какое привел Алексей Навальный, не дает реальной картины», - рассказал «ДорИнфо» партнер практики «Инфраструктура» Консалтинговой группы «НЭО Центр» Алексей Медников.
«Даже если не вдаваться в детали расчета, сразу бросается в глаза тот факт, что большинство объектов-аналогов построены в начале 2000-х годов. А стоимость бетона в России – одного из основных строительных материалов в период с 2003 года по 2010 выросла более чем в два раза! Та же ситуация и с металлом, - продолжает Медников. - В еврозоне пусть и не было столь сильного удорожания, но тоже присутствовала инфляция. Для корректного сравнения с аналогами первым делом необходимо привести к единому знаменателю годы строительства через соответствующие коэффициенты, а потом уже проводить аналогии».
Однако, по мнению специалиста, дорожные проекты в Сочи можно было оптимизировать в финансовом и технологическом плане.
«В России качество инвестиций в дорожное строительство сохраняется на низком уровне. Этому способствует ряд причин, - заметил специалист. - В первую очередь, это закрытый рынок, на котором только начинают появляться иностранные инжиниринговые компании, приносящие с собой передовые технологии. К тому же при строительстве дорог выполняются масштабные земляные работы, а это один из самых непрозрачных с точки зрения подсчета объема вид дорожных работ».
Алексей Медников также отметил, что ценовой и технологический аудит в России находится на заре своего развития, но он уже начинает выполнять свою роль. Ряд конкурсов, которые были объявлены такими крупными заказчиками как Русгидро и Росавтодор, привлекли большое количество международных инжиниринговых компаний, обладающими передовым опытом в соответствующих отраслях. По мнению специалиста, главное – своевременность аудита. Чем раньше он будет проведен, тем больший эффект с точки зрения оптимизации бюджета будет достигнут.