Второй контракт на ремонт моста «Саратов - Энгельс» истекает в 2015 году. На пресс-конференции, посвященной ремонту сооружения, глав саратовского комитета дорожного хозяйства Николай Чуриков сообщил, что в 2014 году планируется 381 млн рублей. Эта сумма может быть скорректирована, отметили в пресс-службе ведомства.
Подрядной компании "Волгомост" предстоит заменить дорожное полотно и деформационные швы, завершить ремонт тротуаров, опорных частей, защитных слоёв бетона пролётных строений и опор моста. Специалисты также переустроят электрические сети, освещение и судовую сигнализацию. Согласно контракт, который был заключен 24 декабря 2014 года, работы должны завершиться в 2015 году.
Ранее в 2013 году саратовские власти потратили 120 млн рублей на ремонт двугорбого моста. В рамках первого контракта были проведены работы по ремонту опоры № 14 и ремонту 1471 метров тротуаров. Тонкостенная опора № 14 нуждалась в первоочередном ремонте из-за особенностей своей конструкции и разрушений, вызванных протечками деформационного шва над ней. В настоящий момент цилиндрические стойки опоры № 14 усилены железобетонной монолитной «рубашкой», остальные части опоры отремонтированы специальными составами для обеспечения долговечности и эксплуатационной надежности. На тротуарах в прошлом году заменили старые конструкции карнизных блоков, перила и тротуарные блоки. Строители также установили опоры освещения на верховой стороне моста между опорами №№ 1 и 16 и уложили литой асфальт на отремонтированном участке.
Объем работ на мосту был определен после полного обследования моста, включая надводную и подводную части опор, в 2013 году.
На время ремонта проезжей части в 2014 году будет ограничено движение транспорта. По мосту смогут проехать лишь городские автобусы. Планируется организовать движение по реверсивной схеме по одной полосе моста. В настоящее время на мосту проводятся работы по выправлению опорных частей, изготавливаются специальные металлические аппарели для обеспечения проезда транспорта над деформационными швами.