Строительство моста через Лену в районе Якутска осложняется тяжелыми гидрологическими и ледовыми условиями, заявили «ДорИнфо» в ЗАО «Институт «Стройпроект».
«Сложные условия диктуют применение пролетных строений длиной не менее 200 метров. Возможно, придется применять и большие пролеты, - считает технический директор, председатель совета директоров Института Александр Суровцев. - Например, проект совмещенного моста в этом створе предусматривал пролетные строения длиной 308 метров. Кроме того, климатическая зона с температурой до -65 градусов Цельсия, сейсмичность, вечная мерзлота – все это говорит о том, что этот объект будет одним из самых сложных мостовых переходов в России».
Напомним, что мостовой переход через реку Лена в районе Якутска свяжет федеральные трассы «Умнас» и «Лена» и обеспечит круглогодичную транспортную связь между территориями республики Саха (Якутия). Стоимость проекта составит 56,3 млрд рублей. Это один из первых проектов, реализуемых Федеральным дорожным агентством на основе государственно-частного партнерства.