С берега Чувашской Республики на берег Нижегородской области на шестом этапе строительства трассы М-12 «Москва - Нижний Новгород - Казань» надвинули два пролета будущего моста через реку Сура общей длинной 195 метров и весом 2881 тонна. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
Надвижка пролетного строения через русло реки от седьмой к пятой опоре - это лишь часть проделанной работы. Специалистам предстоит пройти еще 477 метров надвижки от пятой к первой опоре. Увидеть цельный мосту через Суру можно будет предстоящим летом.
Металлоконструкции будущего пролетного строения, которые соединят с первой по седьмую опоры, собираются на стапеле и поочередно надвигаются по путям скольжения и накаточным устройствам, расположенным на железобетонных промежуточных опорах. При этом монтаж металлоконструкций в пролетах опор 7-11 на Чувашском берегу произведут методом полунавеса - часть пролетного строения соберут на подмостях, после чего проведут навесную сборку с опиранием на временные опоры. Установить все 10 пролетов на 11 опор строящегося перехода планируется к марту 2023 года.
Добавим, мост через реку Суру - одно из трех масштабных сооружений, которое возведут в ходе реализации проекта строительства трассы М-12 «Москва - Нижний Новгород - Казань». Переправа протяженностью свыше 926 метров соединит берега Нижегородской области и Чувашии. Технологию надвижки пролетного строения переправы через Суру специалисты переняли у строителей Крымского моста. На участке сложный ландшафт, поэтому мостовикам приходится двигать строение вверх с уклоном 3 промилле.
Напомним, для успешной реализации строительства скоростной трассы М-12 нашли ряд технологических и инженерных решений.
Отметим, трасса М-12 строится на территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии и Республики Татарстан. На дороге в начале сентября открыли для движения первый участок в Подмосковье.