В Республике Татарстан в рамках третьего этапа строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов приступили к возведению моста через реку Челна. На объекте устраивают буронабивные сваи. Мостовики обустроят железобетонные фундаменты семи монолитных опор и приступят к возведению ростверков, армированию и бетонированию стоек. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора в четверг, 29 сентября.
Пролет переправы смонтируют из сборных железобетонных балок длиной 21, 24 и 33 метра. После устройства монолитной плиты мостового полотна в ней прорежут деформационные швы и уложат гидроизоляцию, которая защитит конструкции от коррозии. Дорожное полотно защитят двухслойным покрытием из асфальтобетона толщиной 9 см. Нижний слой выполнят из литого асфальтобетона, верхний - из щебеночно-мастичного на полимерно-битумном вяжущем. Для безопасности на сооружении установят барьерное и перильное ограждения из оцинкованной стали, а также освещение.
Параллельно продолжаются работы на путепроводах в составе двух транспортных развязок: на пересечении с региональной дорогой «Набережные Челны - Сарманово» и у поселка Сосновый Бор - где обход примкнет к основному направлению трассы М-7 «Волга».
Проект обхода Нижнекамска и Набережных Челнов включает в себя строительство четырехполосной автодороги IБ категории, 10 мостов, пяти развязок, 11 путепроводов. Общая протяженность обхода - 81 км. Строительство разделено на три этапа. Будущая трасса станет частью скоростного маршрута «Казань - Екатеринбург», который в свою очередь продолжит трассу М-12 «Москва - Казань». Общая протяженность магистрали от Москвы до Екатеринбурга составит порядка 1,6 тыс. км.
Напомним, в середине сентября стало известно о начале строительства путепровода и двух развязок на третьем этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов.