Участники автопробега Пекин – Москва, который сегодня прибыл в Иркутск, поделились с прессой впечатлениями о китайских и российских дорогах.
По их словам, в Китае 80% дорог – платные, но при этом очень хорошего качества, и ничего не мешает движению, в том числе и гаишники. За самый большой дневной переход - 840 километров – участники пробега заплатили около 1,5 тыс. руб. с автомобиля.
Участники пробега отметили также, что правила дорожного движения в Китае отличаются от международных. В стране не включают знак поворота, разрешено пересечение сплошных линий и правый поворот на красный свет. Иностранцам необходимо получать временные китайские права.
Асфальт в Китае укладывается на бетонную подушку, на манер Европы и США. В России этого не делается.
«У них на дороге, несмотря на то количество грузовиков, которые едут по трассам, отсутствуют колеи, которые у нас на МКАДе есть», - передают «Вести-Иркутск» слова участника автопробега Олега Шекуна.
Впрочем, и российские дороги оказались лучше, чем предполагали участники акции.
«Существует миф, что где-то там за Уралом и за Байкалом все совершенно глухо, ужасные дороги, мне так не показалось. Мне кажется, что все довольно хорошо», - говорит Маша Назина.
Организатор автопробега выступило некоммерческое партнерство «Мир без границ». Большинство его участников – журналисты и блогеры из Москвы и Пекина. Едут они на новых машинах китайского завода «ФАВ». Этот завод был построен в 1955 году специалистами советского «ЗИЛа».
Через год организаторы намерены повторить автопробег в обратном направлении на российских машинах.