С 15 марта 2014 года на 68-м км трассы М-7 «Москва – Нижний Новгород» в районе деревни Буньково федеральные дорожники ввели в эксплуатацию принципиально новый пешеходный переход.
Совместно с одной из московских производственных компаний здесь реализован инновационный комплекс обозначения нерегулируемых пешеходных переходов и дополнительного привлечения внимания водителей к приближающемуся опасному участку. Установка системы на таком нерегулируемом пешеходном переходе была вызвана необходимостью – данное место является аварийно-опасным участком на протяжении ряда лет.
Экспериментальная система, установленная в деревне Буньково, включает в себя комплекс инженерно-технических средств, направленных на снижение количества ДТП с участием пешеходов, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород. В комплекс входит уникальный предупреждающий знак «Пешеходный переход» (1.22), с импульсным индикатором света, который устанавливается за 100 метров до пешеходного перехода и информирует водителя о приближении к опасному участку. Он подключён к системе освещения дороги и работает 24 часа в сутки. Светодиоды, применяемые в устройстве, имеют повышенные световые характеристики, способные одинаково эффективно работать ночью и днем.
Основная часть системы предупреждения установлена непосредственно на пешеходном переходе. Она включает в себя знаки «Пешеходный переход» (5.19.1 и 5.19.2) с внутренней подсветкой, установленные над проезжей частью на Г-образных опорах. В нижней части знаков размещены светодиодные линзы - светильники, которые в режиме направленного света сверху высвечивают дорожную разметку ''зебру'' и проходящих по ней пешеходов. Данные технические средства горят только в тёмное время суток, зажигаясь одновременно с центральной системой освещения.
Кроме того, в комплекс входят двухсекционные светофоры Т7 с обозначением контура пешехода, мигающие без остановки всё время.
По заверениям производителей, все использованные технические решения являются полностью отечественной разработкой, произведенной в подмосковном городе Яхрома и адаптированной к реальной дорожно-транспортной ситуации на дорогах России. Данный эксперимент не будет единичным. В ближайшее время, в случае улучшения статистики, подобные комплексы будут повсеместно внедряться на других аварийно-опасных участках трассы Москва – Нижний Новгород.