На трассе М-12 «Москва - Нижний Новгород - Казань» продолжают возводить мост через реку Сура между Нижегородской областью и Чувашской Республикой. Мостостроители рассказали о проектных решениях, которые применили при возведении главного сооружения шестого этапа. Об этом сообщает ГК «Автодор» в своем Telegram-канале.
В рамках реализации шестого этапа предстоит построить 133 км дороги без пересечения в одном уровне и светофоров со съездами возле крупных городов, а также 47 искусственных сооружений, среди которых мост через Суру. В связи с учетом разницы в высоте берегов и сложным рельефом для строительства переправы специалистам пришлось искать новые проектные решения.
Протяженность моста через Суру превысит 926 метров - это будет третье по протяженности искусственное сооружение на трассе. Выполнять надвижку будут при помощи многопрядевых стендовых домкратов и высокопрочных канатов. Аналогичная технология была применена при строительстве Крымского моста. На участке строительства сложный ландшафт, поэтому мостовикам придется двигать пролетное строение вверх с уклоном 3 промилле. Подрядчикам удается надвигать примерно три метра за каждый час работы, а за одни цикл мостостроители могут надвинуть больше 80 метров пролетных строений. На шестом этапе работают больше 3,5 тыс. человек и более 1,1 тыс. единиц техники.
«На сегодняшний день у нас асфальт уложен на протяженности 30 км, это в двух слоях. Верхний слой основания и нижний слой покрытия. К концу года будет 55 км. На данных участках, где будет финальный слой покрытия, будет устроено к концу года барьерное ограждение и освещение. Также будут построены ливневые канализации, дождевые канализации и очистные сооружения», - рассказал руководитель проекта подрядной организации Сергей Затолкин.
Напомним, надвижка пролетов моста через Суру стартовала в начале августа. К апрелю 2023 года на участке будут смонтированы пролеты до левого берега реки в Нижегородской области.
Также добавим, что трасса М-12 строится на всех девяти этапах на территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, республик Чувашия и Татарстан. В этом году для движения планируют открыть первые участки в Подмосковье и Владимирской области.
Кроме того, трассу продлят до Екатеринбурга по территории Татарстана, Республики Башкортостан, Пермского края и Свердловской области.