В Волгоградской области продолжается строительство обхода Волгограда. Ключевую стройку региона, включенную в общероссийский пятилетний дорожный план, посетили глава Росавтодора Роман Новиков, начальник ФКУ Упрдор Москва - Волгоград Юрий Сорокин и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
Дорожные строители продолжают реализацию двух из трех этапов. Документация на реализацию последнего этапа находится на рассмотрении в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Будущая четырехполосная дорога соединит практически все федеральные и основные региональные трассы. В эксплуатацию участки будут вводить самостоятельно, что позволит поэтапно выводить транзит за границы города.
К реализации первого этапа обхода Волгограда приступили в 2019 году. К сегодняшнему дню работы завершены на 47 %. На участке строят мост с эстакадной частью через Волго-Донской канал. До конца года приступят к надвижке пролета над руслом канала. Первый этап будущего обхода свяжет между собой астраханское и элистинское направления федеральной трассы Р-22 «Каспий» с региональной дорогой «Волгоград - Котельниково - Сальск».
Второй этап строительства выполнен почти 20 %. В результате работ появится дорога протяженностью 25 км с 13 мостовыми сооружениями. На восьми переправах работы уже ведутся. На основном ходу дороги продолжается возведение земляного полотна, для чего уже завезено более 1,2 млн кубометров грунта или 30 % от общей потребности, идет устройство щебеночно-песчаной смеси. На некоторых участках специалисты смогли приступить к укладке асфальта.
В перспективе планируется реализовать четвертый этап обхода Волгограда, который соединит первые три с федеральной трассой Р-228 «Сызрань - Саратов - Волгоград». Также участники встречи обсудили проект реконструкции участка автомобильной дороги А-260 с 24-го по 42-й км со строительством обхода Нового Рогачика, который тоже включен в пятилетний план дорожных работ на территории области. Дорога станет продолжением расширения ростовской трассы, обеспечит вывод транзитного транспорта за пределы поселка и поставит точку в ликвидации одноуровневых пересечений автомобильной и железных дорог на западном выезде из Волгограда.