Проект второго этапа строительства Владивостокской кольцевой автомобильной дороги (ВКАД) представили на обсуждение Градостроительного совета Приморского края. Свои предположения по доработке архитектурного решения высказал глава региона Олег Кожемяко. Об этом в среду, 10 августа, сообщает пресс-служба правительства Приморья.
Проект разрабатывает АО «Гипростроймост Санкт-Петербург». Строительство новой дороги будет реализовано в два этапа: с острова Русский через остров Елены до улицы Казанской и от улицы Казанской до улицы Маковского в районе развязки низководного моста. Именно второй этап был вынесен на обсуждение экспертов. Согласно проекту, автодорога делится на пять участков общей протяженностью 18 км.
«Она предусматривает асфальтобетонное покрытие, средняя скорость движения - 80 км/ч. С учетом городской застройки предложено несколько вариантов проектных решений, которые включают в себя строительство автомобильных эстакад и прокладку тоннелей низкого заложения, в том числе, глубоководного в районе улицы Казанской», - рассказал руководитель филиала АО «Гипростроймост Санкт-Петербург» Игорь Скороходов.
Выслушав представителя проектирующей компании, глава Владивостока Константин Шестаков предложил предусмотреть реконструкцию дороги через улицу Нефтеветка, отметив, что именно это направление может стать одним из основных на время строительства ВКАД.
Губернатор Приморья отметил, что в целом проект разработан грамотно. «От бухты Федорова до Второй речки запланировано создание набережной, единого пространства у моря, и это обязательно должно найти отражение в концепции ВКАДа. Доступ к морю необходимо сделать максимально доступным и комфортным для людей, предусмотреть удобные съезды для транспорта, парковки, где люди могли бы оставить машины и пойти погулять на побережье. Также владивостокские бухты и гавани должны быть открыты для маломерных судов», - сказал Олег Кожемяко.
Кроме того, глава региона добавил, что проект должен учитывать и дальнейшую реконструкцию развязок на Русской, на Заре и на Фирсова в районе 38-й школы. Он подчеркнул, что проект кольцевой автодороги должен не просто решать транспортные проблемы Владивостока, но и дать возможность раскрыть особый потенциал города как морской столицы и позволить определить горизонты планирования для дальнейших архитектурных преобразований.
В целом Градостроительный совет Приморья одобрил проект. В течение двух недель документацию доработают с учетом замечаний и предложений, после чего его представят на Восточном экономическом форуме, а затем вынесут на обсуждение общественности.
Добавим, общий объем инвестиций при реализации данного проекта составит около 84 млрд рублей. Партнером строительства новой дороги может стать АО «Газпромбанк». В марте глава Приморья сообщил, что реализацию первой очереди ВКАД могут начать уже в 2022 году.