На четвертом этапе строительства трассы М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» в Нижегородской области создали специальный полигон для сравнительных испытаний двух типов конструкций дорожной одежды. Первый в России симулятор колесной нагрузки «ЦИКЛОС» поможет оценить характеристики дорожной конструкции, рассчитанной на более чем 20 лет эксплуатации. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор».
Испытания на полигоне продлятся 1-3 месяца. Результаты станут известны примерно через 4 месяца. По завершению эксперимента можно будет решить задачи по прогнозированию и продлению срока службы дорожных одежд, увеличению межремонтных сроков, повышению транспортно-эксплуатационных характеристик.
Симулятор «ЦИКЛОС» разработали в научно-исследовательском институте ФАУ «РОСДОРНИИ» в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Испытание оборудования организовали усилиями ГК «Автодор», ООО «Автодор-Инжиниринг», ФАУ «РОСДОРНИИ» и строительно-инвестиционного холдинга «Автобан».
Первая эксплуатация симулятора пройдет на участках трассы М-12. Дорожники оценят работоспособность двух испытательных секций с различной конструкцией. Асфальтобетонные слои у конструкций идентичны, а основание различается: одно из них из шлаковых щебеночно-песчаных смесей и природного песка, другое – экспериментальное, из местных дорожно-строительных материалов, укрепленных комплексным минеральным вяжущим — цементом и известью.
В случае положительных результатов испытаний дорожники рассмотрят возможность при реализации новых проектов заменить привозные материалы местными грунтами, что снизит затраты на транспортировку и сократит время работ.