Проекты переправы через Неву становятся все грандиознее.
Вместо Орловского тоннеля под Невой может появиться куда более длинная переправа.
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко предложил устроить въезд в подземное сооружение в районе Лиговского проспекта.
Проекты Ново-Адмиралтейского моста и Орловского тоннеля, по словам губернатора, были неудачны. Первый – из-за отсутствия подъездных путей на левом берегу, второй – поскольку в районе Смольного собора невозможно построить развязки в силу обилия памятников архитектуры.
«При этом идея создания тоннеля под Невой окончательно не похоронена, – заявил губернатор в интервью журналу «Эксперт-Северо-Запад». – Не исключаю, что когда-нибудь придется его строить. Но можно вывести тоннель не к Смольному, а куда-нибудь в район Лиговки, поближе к Московскому проспекту. На данный момент сложно предположить, сколько стоит такой проект, а также его технические условия».
Если строить тоннель от Свердловской набережной до станции метро «Лиговский проспект», длина сооружения получится около 5 км, а если до Московских Ворот – то 8,5 км.
Ново-Адмиралтейский мост должен был связать Васильевский остров с Ново-Адмиралтейским, а Орловский тоннель – Свердловскую набережную со Смольной в створе Орловской улицы. Приблизительная стоимость первого из них составляла 5 млрд рублей, второго – в десять раз больше, сообщает портал Neva24. После того как губернатором стал Георгий Полтавченко, Смольный отказался от реализации обоих проектов.