Впервые в Свердловской области в дорожном ремонте используют технологию «Суперпейв». Экспериментальным участком выбран Арамильский тракт. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщает пресс-служба правительства региона.
Арамильский тракт имеет высокую интенсивность движения и жесткие условия эксплуатации, из-за чего на обычном асфальтобетоне быстро образовывалась колея, поэтому здесь необходим «вечный» асфальт.
«Весь участок ремонта составляет 11,8 километра, из них три километра мы ремонтируем по инновационной технологии. Укладываем асфальтобетон, созданный с помощью технологии объемного проектирования по методу «Суперпэйв». Мы будем наблюдать, как инновационный асфальт ведет себя на протяжении гарантийного и межремонтного сроков, как противостоит различным деформациям, справляется с динамическими нагрузками, колееобразованием, воздействием внешних факторов. Будем сравнивать с традиционным асфальтом и по результатам примем решение о применении этой технологии на другие дороги с интенсивным движением», - рассказал первый заместитель начальника управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин.
Особенность технологии «Суперпейв» в том, что состав и пропорции компонентов подбираются под актуальные климатические условия и автомобильную нагрузку, а также применяется специальная марка битума. Для экспериментального участка выбран битум, который не теряет своих свойств от -34 до +64 градусов. Он не дает температурных трещин и не растекается.
В сообщении отмечается, что для применения данной технологии не нужно импортозамещение.
В 2022 году в рамках нацпроекта 50 % объектов ремонтируются с применением новых технологий. По этому параметру регион значительно опережает плановые показатели, согласно которым, эта доля должна составлять не менее 20 %.
Добавим, что в прошлом году технологию применили впервые в Амурской области на участке региональной трассы «Благовещенск - Гомелевка».