В Ростовской области начался демонтаж старого моста через реку Северский Донец на 930-м км трассы М-4 «Дон»: на переправе, прослужившей более 50 лет, разобрали первую балку. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор» во вторник, 12 июля.
На мосту разбирают элементы полотна и обустройства - перильного и барьерного ограждений, тротуаров, коммуникаций, асфальтобетонного покрытия проезжей части. «Демонтаж сооружения можно назвать ювелирной работой, так как по соседству идет интенсивное движение автомобилей по временному и второму капитальному мосту на М-4», - отмечают в «Автодоре».
Чтобы не ограничивать движение на трассе, около переправы возвели дополнительный технологический мост, на котором разместили краны для проведения демонтажа. Элементы судоходного пролета планируют транспортировать по реке на баржах - для этого возводят грузовой причал.
Одновременно с демонтажными работами ведется строительство нового моста - уже устроено свайное основание, забетонированы фундаменты и насадки опор береговой части, сооружаются шкафные стенки для новых опор. По контракту движение по мосту планируют открыть в 2024 году.
Напомним, старый правый мост через Северский Донец на трассе М-4 в направлении Ростова-на-Дону был построен 1966 году и функционировал до 2019 года. Три года назад мост закрыли, и движение легковых автомобилей пустили по временной понтонной переправе. Позже движение переключили на временный мост через Северский Донец, собранный из конструкций, с помощью которых возводили Крымский мост. По этому временному мосту сейчас организовано движение грузовых и легковых автомобилей в сторону Москвы по двум полосам. Также сохраняется движение по левому мосту по направлению в Ростов-на-Дону. Такая схема организации движения будет действовать до открытия нового правого моста через реку Северский Донец.
Добавим, в конце прошлого года для реконструкции моста в районе города Каменск-Шахтинский выбрали подрядчика, стоимость работ - 3,018 млрд рублей.