Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области выступили против пилотного проекта по взиманию платы с «12-тонников» за проезд по региональным дорогам.
Депутаты Законодательного собрания посчитали несвоевременной и нецелесообразной мерой установление платы с владельцев транспортных средств общей массой свыше 12 тонн за пользование дорогами регионального значения, сообщает пресс-служба областного ЗакСа.
На очередном заседании ЗакСа замминистра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский сообщил депутатам, что все полученные средства от реализации проекта будут поступать в областной дорожный фонд. Чиновник даже просчитал возможную прибыль.
«Учитывая, что в регионе зарегистрировано более 126 тысяч автомобилей с массой более 12 тонн при ежесуточном пробеге 70 километров поступления составят 2, 2 миллиарда рублей. С учетом транзитного транспорта, следующего через Новосибирскую область, общая сума взимаемых средств может составить 2,8 миллиарда рублей», - пояснил Костылевский.
Однако депутаты раскритиковали идею о введении такой платы. Так, депутат Алексей Александров предположил, что введение дополнительного сбора приведет к увеличению стоимости перевозимой продукции и товаров. Его коллега Ашот Рафаэлян не уверен, что состояние дорог улучшится после введения такого сбора, а «компенсировать ущерб дорогам от большегрузов можно с помощью транспортного налога, который и так был недавно увеличен»
Высказался на этот счет и председатель комитета Законодательного собрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Николай Мочалин. «Транспортники придумали налог и сейчас собираются собрать более 2 миллиардов рублей. Но кто будет платить этот сбор? Привезти машину щебня из Тогучина в Новосибирск стоит 5000 рублей, а с учетом нового налога – 6000 рублей. Получается, платит народ. А там, в Тогучине, производят и кирпич, и стеновые панели. Мы говорим о необходимости снижения стоимости жилья – а она будет только расти. Этот налог ударит и по перевозчикам, тем, кто покупал свои машины в лизинг или кредит. Считаю, что это плохое, нецелесообразное и несвоевременное решение. Нас никто не обязывает вводить региональный закон, тем более, что не просчитывалось, к каким социально-экономическим последствиям он приведет», - заключил Мочалин.