Сибирская Автомобильно-дорожная Академия по просьбе Минтранса Омской области разработала уникальную технологию, позволяющую повысить грузоподъемность ледовой переправы на 25-70%. Об этом сообщает региональное Министерство развития транспортного комплекса.
Новая технология представляет собой полимерную сетку, которая устанавливается на лед на протяжении всей переправы или же в ее основании. В случае установления сетки из полимеров в основании грузоподъемность переправы увеличивается до 70%, а на саму переправу - лишь до 25%. Однако способ с установлением сетки на самой переправе гораздо проще, но его минус еще и в том, что весной сеть будет убрать со всей переправы гораздо сложнее. В целом же применение полимерной сети не только увеличивает грузоподъемность переправы, но и обеспечивает безопасность движения транспорта, а также уменьшает трещинообразование в ледовом покрытии.
Разработка принадлежит кандидату технических наук, доценту кафедры «Проектирование дорог» СибАДИ Ольге Якименко. По ее словам, были проведены специальные испытания с использованием геоматериалов, в результате которых и была разработана полимерная сеть.
Введение новой технологии планируется начать уже в следующем году на Большереченской или Черлакской ледовой переправе. Как отмечает Минтранс, покрытие сеткой одной переправы будет обходиться в 700 тыс. рублей.
Напомним, что ежегодно в Омской области ледовые переправы устанавливаются в 9 местах на реке Иртыш. Однако в октябре-декабре 2013 года лед нужной толщины не успел сформироваться, и установление ледовых переправ было задержано.