Газпромбанк, который входит в консорциум ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) по строительству и эксплуатации центральной части Западного скоростного диаметра (ЗСД), намерен вложить в этот проект 30 млрд руб. в течение 10 лет.
Об этом заявил в четверг журналистам в кулуарах Петербургского экономического форума председатель правления банка Андрей Акимов.
Строительство ЗСД - первой платной автодороги в Петербурге общей протяженностью 46,6 километра - началось осенью 2005 года, сообщает РИА Новости. Стоимость строительства дороги ранее оценивалась в 212,7 млрд руб.
«Где-то 30 миллиардов рублей, свыше 10 лет», - сказал Акимов.
В рамках форума планируется подписать договор о финансовом закрытии сделки по строительству и эксплуатации центрального участка Западного скоростного диаметра между ООО «Магистраль северной столицы» и властями Петербурга.
Акимов уточнил, что соглашение будет подписано в пятницу.
Конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации последнего - третьего - участка ЗСД власти Петербурга объявили в начале 2011 года. Победитель конкурса – консорциум МСС - был объявлен летом. В состав консорциума входят «ВТБ Капитал», Газпромбанк, а также строительные компании Astaldi (Италия) и Ictas Insaat (Турция). Инвестиции в проект МСС оценивает примерно в 120 млрд руб.
Консорциум, соглашение с которым заключен на 30 лет, должен построить центральный участок ЗСД длиной 11,7 км в период с 2011 по 2014 годы. Он также получит право заниматься платной эксплуатацией магистрали. Центральный участок ЗСД является наиболее технически сложным и включает в себя три моста (в том числе два вантовых) и тоннель.
Западный скоростной диаметр - платная скоростная автомагистраль, которая обеспечит транспортные связи Большого морского порта Санкт-Петербурга через кольцевую автодорогу с федеральными выходами на Москву, регионы России, страны Прибалтики и Скандинавии, а также снизит транспортную нагрузку на исторический центр города.
Общая протяженность ЗСД - 46,6 км, стоимость строительства дороги ранее оценивалась в 212,7 млрд руб. Дорога состоит из 14 транспортных развязок, пропускная способность магистрали - до 128 тыс. автомобилей в сутки.
Строительство ЗСД началось осенью 2005 года. Работы на первых двух участках - южном и северном - финансировались из бюджетов Санкт-Петербурга и РФ, а также за счет облигационных займов ОАО «ЗСД», 100% которого принадлежит городу.
В октябре 2008 года открылось движение по участку первой очереди дороги. В 2010 году состоялось открытие движения на участке до Благодатной улицы, а в этом году проезд по этому участку стал платным.