Земельный налог был источником образования территориальных дорожных фондов первого поколения в 90-х годах. Об этом на совещании у заместителя полпреда Президента РФ в СФО Андрея Филичева заявил замминистра транспорта РФ Олег Белозеров, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Муниципальные дорожные фонды начали функционировать с января 2014 года. По мнению Белозерова, муниципалитеты должны иметь собственные источники наполнения дорфондов. Одним из них может стать часть земельного налога. Сейчас принято решение об увеличении ставок налога и их зависимости от стоимости земельных участков, напомнил замминистра. При этом стоимость земли значительно возрастет при наличии автотранспортной связи. Поэтому было бы логичным направлять часть земельного налога на содержание, ремонт и развитие муниципальной дорожной сети, считает Белозеров.
В связи с недостатком в муниципалитетах квалифицированных специалистов обязательными функциями муниципального образования должны быть только учет доходов и расходов муниципальных дорфондов, а также обеспечение содержания муниципальной дорожной сети. Вопросы ремонта, реконструкции и развития местных автодорог могут быть переданы на аутсорсинг органам управления дорожным хозяйством субъекта РФ, заявил Белозеров.