В рамках строительства моста через реку Обь в Новосибирске завершили продавливание труб защитного экрана будущего тоннельного путепровода под путями Транссибирской магистрали. Об этом сообщает пресс-служба Группы «ВИС» в пятницу, 17 июня.
В железнодорожной насыпи продавлено в общей сложности 4,3 тыс. метров, сформирован замкнутый контур тоннеля. Благодаря применяемой технологии микротоннелирования строительные работы ни на день не прерывали движение грузовых и пассажирских поездов.
На следующем этапе сооружения тоннеля специалисты начнут поэтапную выему грунта, струйную цементацию для укрепления грунтов и бетонирование установленных труб для придания им большей жесткости. После проведения этих работ станет возможным обустройство путепровода и его дорожной части. Суммарная протяженность тоннеля составит 90 метров, высота – более семи метров. Это позволит беспрепятственно проезжать по нему легковому, грузовому транспорту.
«Создаваемая в рамках проекта инфраструктура – целый комплекс сложнейших инженерных сооружений, включающий 1,5-километровый мостовой переход с вантовым участком, два тоннеля, несколько эстакад и наземных путепроводов, две масштабные транспортные развязки с 25 и 3 съездами, а также 114-метровый пилон», - сообщает Группа «ВИС».
Общая длина новой дорожной инфраструктуры – свыше 5 км. В результате реализации проекта в городе создадут скоростную хорду с бессветофорным режимом движения, которая позволит сократить время проезда с одного берега Оби на другой на 30 %. Согласно прогнозу, трафик составит 60 тыс. автомобилей в сутки. Напомним, ввод объекта в эксплуатацию запланирован на декабрь 2023 года, однако основной ход мостового перехода будет готов в конце 2022 года.
В настоящее время строительство объекта ведется на обоих берегах реки. На левом специалисты заканчивают продавливание труб защитного экрана еще одного тоннеля в створе улицы Станиславского. Кроме того, рабочие возводят подпорные стенки восьми съездов с развязки в районе улиц Станционной и Ватутина, устраивают буронабивные сваи под опоры эстакады основного хода, монтируют металлоконструкции и бетонируют плиты проезжей части. На время проведения работ запущены в эксплуатацию временные объездные дороги в районе площади Энергетиков.
На правом берегу дорожники устроили два съезды с улицы Ипподромской и площади Будагова. В среду, 15 июня, здесь открыли движение транспорта по постоянной схеме. Специалисты завершают бетонирование девятнадцатых захваток стоек пилона на высоте 76 метров.