Весь Чуйский тракт в Алтайском крае станет четырехполосным до 2030 года - глава ФДА

Автор фото: Росавтодор

Вся федеральная трасса Р-256 «Чуйский тракт» в границах Алтайского края станет четырехполосной до 2030 года. Об этом в четверг, 26 мая, заявил глава Росавтодора Роман Новиков, сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства.

Сегодня, в день 100-летия «Чуйского тракта», Роман Новиков и губернатор Алтайского края Виктор Томенко открыли движение по двум реконструированным участкам дороги: со 173-го по 183-й км и с 216-го по 223-й км.

«Сегодня мы открываем два участка, и наши дальнейшие планы внушают серьезный оптимизм: расширение Чуйского тракта, приведение его в современный вид поможет в развитии Алтайского края. Там, куда приходят современные дороги, вся остальная жизнь начинает развиваться ускоренными темпами», - отметил Виктор Томенко.

Сначала движение автомобилей запустили по отрезку трассы со 173-го по 183-й км на границе Тальменского и Первомайского районов. Проектом было предусмотрено расширение участка до четырех полос движения с разворотными петлями и переходно-скоростными полосами, а также строительство двухуровневой транспортной развязки возле станции Озерки. Изначально работы на объекте планировали завершить в ноябре текущего года, но строителям удалось закончить реконструкцию на полгода раньше. При этом движение автомобилей по первым 5 км участка запустили в сентябре прошлого года. Сообщается, что ввод объекта в эксплуатацию запланирован также досрочно - в августе.

«Открытие этого важного участка позволило решить несколько задач: мы сняли напряженность на этом отрезке дороги, увеличив пропускную способность за счет двух дополнительных полос, повысили безопасность дорожного движения посредством разделения транспортных потоков и современных элементов обустройства трассы. Всё это результат усердного труда и грамотно продуманной технологии», - подчеркнул Роман Новиков.

Второй участок с 216-го по 223-й км также расширили до четырех полос. Здесь устроили две стоянки для большегрузов и смонтировали 4,5 км снегозащитных заборов. По информации пресс-службы ФДА, в конструкции дороги применили современную технологию: устроили водопрерывающую мембрану из 3D-гидроматов. Это будет препятствовать подъему воды выше уровня мембраны и ее проникновению в верхние слои дорожной одежды, что значительно увеличит срок службы покрытия.

«Объект может быть использован не только в качестве автомобильной дороги, но и как взлетно-посадочная полоса при ликвидации ЧС на воздушных судах. <…> Протяженность объекта превышает 5 км, с учетом объездной дороги общая длина введенного участка - 11 км. Последняя необходима, чтобы осуществлять движение в то время, когда будет производиться эксплуатация дороги по второму назначению», - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Алтай» Сергей Рубаненко.

По словам Романа Новикова, основная задача федеральных дорожников - расширение трассы «Чуйский тракт» до четырех полос. На территории Алтайского края такие работы планируют провести на всем протяжении до 2030 года.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи: