Все новые проекты на строительство, ремонт, реконструкцию автомобильных дорог в Иркутской области включат в себя установку новых энергосберегающих технологий с единым центром управления. Количество световых опор, план их расстановки, мощность ламп будет закладываться в проекты исходя из интенсивности движения, категорийности дороги, ГОСТов и норм освещенности. Об этом сообщил зампредседателя Правительства – министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Литвин.
Сейчас на балансе ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» насчитывается более трех тысяч световых опор на региональных трассах. Из-за роста стоимости электроэнергии встал вопрос о внедрении энергосберегающих технологий.
«В текущем году мы запланировали ввести в эксплуатацию около 25-ти проектов на освещение, среди которых проект по реконструкции Байкальского тракта. Мы надеемся реализовать все задуманное в полном объеме, автоматизировать систему и в будущем сэкономить немалые средства», – цитирует Литвина пресс-служба областного правительства.
В настоящее время практически все трассы области освещаются ртутными и натриевыми лампами газоразрядного вида. Они потребляют много электроэнергии, могут не срабатывать при сильных морозах. Срок их эксплуатации ограничен двумя – тремя годами, есть сложности и в утилизации таких ламп.
Перед Дирекцией поставлена задача поэтапного перевода системы освещения на светодиодные светильники, срок службы которых достигает 45 тыс. часов, что примерно равно 10-ти годам непрерывной работы в 12-ти часовом режиме. Срок окупаемости таких ламп составляет 2,5 – 3 года. Помимо экономии бюджета, применение таких технологий поможет обеспечить максимальную видимость на дорогах и снизить количество аварий.