До 2020 года несколько отрезков федеральной трассы М-1 «Беларусь» реконструируют под скоростное движение. После этого на участках будет введен режим оплаты за проезд, сообщает на своей странице в Facebook ГК «Автодор».
В первую очередь в планах Госкомпании относительно трассы М-1 – реконструкция под скоростное движение участка с 33 по 132 км. Отрезок будет доведен до параметров первой технической категории. Также здесь запланировано возведение развязок в разных уровнях и путепроводов для связи разобщенных территорий. Все это позволит избавить трассы от пересечений в одном уровне. Помимо этого Госкомпания намерена установить на участке барьерное ограждение (на обочине и на разделительной полосе), а с внешней стороны трассы - сетчатое металлическое ограждение. Ввод объекта в эксплуатацию и введение платы за проезд ожидается не ранее 2018 года.
До 2018 года «Автодор» намерен вести работы по реконструкции на участке М-1 «Беларусь» 132 – 456 км (первый этап). Здесь также планируется строить развязки в разных уровнях, пешеходные переходы и делать барьерное ограждение. Платная эксплуатация отрезка км 132 – км 456 автодороги М-1 «Беларусь» до 2020 года не планируется, подчеркивают в Госкомпании.
«Автодор» напоминает, что по закону в России платная дорога должна иметь бесплатные дублеры. На участках М-1 в качестве бесплатной альтернативы рассматривается вариант строения боковых проездов-дублеров. На участке км 33 - км 84 проект предусматривает создание дублера протяженностью 52,5 км с вынесением на него маршрутов движения общественного транспорта и всех необходимых примыканий. Для участка км 84 - км 132 также предусмотрено создание дублера протяженностью 50,5 км и сети местных проездов протяженностью 21,5 км.
Напомним, ранее «Автодор» заявил, что конкурс на право заключения концессионного соглашения по финансированию, реконструкции и эксплуатации участка автомобильной дороги М-1 «Беларусь» км 33 – км 132 объявит весной 2014 года.