«Автодор» будет внедрять композитную арматуру при строительстве дорог

Композитная арматура не подвержена коррозии и устойчива к воздействию агрессивной среды, у нее меньше вес и теплопроводность, композиты являются диэлектриками

Поделиться:

В понедельник, 10 февраля, состоялось заседание рабочей группы по применению композитной арматуры при строительстве автодорог и мостов. Рабочую группу возглавляет первый зампредседателя правления по технической политике Госкомпании «Автодор» Игорь Урманов.

В настоящее время цель этой Рабочей группы – разработать и реализовать план внедрения композитной арматуры на объектах строительства и реконструкции Государственной компании, сообщает пресс-служба «Автодора».

Начальник отдела новых технологий ОАО «Мостотрест» Александр Кувшинов в своём выступлении привёл анализ отечественных и зарубежных теоретических работ по композитной арматуре. Он отметил, в 60-е - 80-е годы XX века в СССР велась масштабная научно-исследовательская работа в области композиционных материалов. Однако в настоящее время нормативная база по композитной арматуре не соответствует требованиям времени. Зарубежные страны применяют бетонные конструкции, армированные композиционными материалами. ОАО «Мостотрест» выступил с инициативой строительства инновационного путепровода на шестом этапе новой скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург (км 334 – км 543). В конструкциях путепровода предполагается применить композитную арматуру и другие инновационные технологии, которые увеличат срок службы сооружения и сделают проезд по нему более комфортным.

Исполнительный директор Союза производителей композитных материалов Сергей Ветохин рассказал о преимуществах композитной арматуры по сравнению с металлической. Так, композитная арматура не подвержена коррозии и устойчива к воздействию агрессивной среды, у нее меньше вес и теплопроводность, композиты являются диэлектриками. Вместе с тем композиты имеют значительно меньший модуль упругости и низкую огнестойкость по сравнению с металлом. Широкому применению композитной арматуры в нашей стране препятствует отсутствие полноценной нормативной базы. Кроме того потенциальной угрозой репутации нового материала является большое количество производителей, не все из которых соблюдают технологии и обеспечивают надлежащее качество продукции.

Заместитель начальник отдела диагностики ООО «Автодор-Инжиниринг» Александр Анисимов представил проект плана действий Рабочей группы. Планом предусмотрен анализ отечественных и зарубежных исследований в области композитной арматуры; разработка методик расчёта, опытное проектирование и применение конструкций, армированных композитной арматурой; разработка стандартов отрасли и предприятия, а также предложений по внесению изменений в действующие нормы проектирования. План должен стать основой программы, которая будет разработана с учетом предложений участников в срок до 30 апреля 2014 года. По замыслу ООО «Автодор-Инжиниринг» деятельность Рабочей группы осуществляется в проектной форме, реализованной на специализированном интернет-ресурсе, на котором представители организаций-участников, заходя в личный кабинет, участвуют в решении поставленных перед Рабочей группой задач. Такая форма работы обеспечивает широкое и продуктивное обсуждение темы, способствует эффективному решению задач и достижению поставленной цели.

Решение о создании Рабочей группы по применению композитной арматуры было принято на совещании производителей композитной арматуры, проведенном 25 октября 2013 года в Государственной компании по инициативе ООО «Автодор-Инжиниринг». Группу возглавляет первый заместитель председателя правления Государственной компании «Автодор» Игорь Урманов. В ее состав вошли представители Государственной компании, Росавтодора, ООО «Автодор-Инжиниринг», Союза производителей композитных материалов, исследовательских и проектных институтов, а так же подрядных организаций.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru