К строительству моста через Оку на трассе М-12 Москва - Казань привлечены водолазы

На границе Владимирской и Нижегородской областей продолжают строительство вантового моста через реку Ока на трассе М-12 «Москва - Казань»

Поделиться:

В строительстве вантового моста через реку Ока на скоростной трассе М-12 «Москва - Казань» задействовали водолазов. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор». Переправу возводят в рамках четвертого этапа магистрали на границе Владимирской и Нижегородской областей.

Водолазы до весеннего половодья зимой подо льдом обследовали дно у опор технологического моста и выполнили герметичность шпунтового ограждения котлована русловой опоры. За счет этого шпунтовое ограждение котлована выдержало паводок. Специалисты обеспечили требуемую несущую способность и герметичность шпунтового ограждения русловой опоры.

Кроме этого, для безопасности работ в котловане под защитой ограждения в акватории реки водолазы обследовали погруженный шпунт на дефекты и поверхность дна в местах погружения опор технологического моста на наличие местных размывов. Выявленные протечки устранили при помощи подводной сварки. В наиболее сложных местах водолазы дополнительно усилили стенки дублирующими накладками из металлических труб для дополнительной защиты шпунта от расхождения под давлением воды и ледовой нагрузки.

Сейчас в половодье перепад высот между дном котлована и отметкой «зеркала» воды снаружи в реке достигает 14 метров. Чтобы котлован мог выдержать такое давление, изнутри его усилили дополнительными металлическими поясами и распорами для увеличения жесткости конструкции.

После усиления стенок водолазы начали дноуглубительные работы с применением инжектора для размыва и откачивания грунта для достижения проектной отметки подошвы фундамента и устройства тампонажного слоя бетона в основании русловой опоры. При его устройстве специалисты проводили мониторинг состояния стенок шпунта для безопасного производства работ.

Добавим, вантовый мост через реку Ока является одним из самых масштабных на строящейся трассе М-12 «Москва - Казань». Протяженность переправы составит 1,3 км. Движение транспорта по мосту планируют открыть в 2023 году. Напомним, всего проект М-12 предусматривает строительство девяти этапов в Московской, Владимирской, Нижегородской областях, республиках Чувашия и Татарстан. Кроме того, трассу М-12 продлят до Екатеринбурга.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru