На четвертом этапе скоростной трассы М-12 «Москва - Казань» во Владимирской и Нижегородской областях начали укладку основания и покрытия. Работы ведутся с 223-го по 265-й км дороги. Об этом сообщает пресс-служба ДСК «Автобан».
Специалисты приступили к укладке верхнего слоя основания и нижнего слоя покрытия на четвертом этапе магистрали. Кроме того, рабочие заканчивают насыпку земполотна: в первом квартале среднесуточный объем земляных работ достигал 45 тыс. кубометров, в апреле показатель составил 16 тыс. кубометров в сутки. Также на объекте укрепляют гибкими плитами откосы, на шести пикетах строят армогрунтовые насыпи.
Для укрепления слабых болотистых грунтов специалисты «Автобана» устанавливают текстильно-песчаные сваи, которые передают нагрузку от дорожного полотна на прочное основание, залегающее внизу под слабыми грунтами. Это позволяет строителям экономить время и ресурсы, поскольку при таком решении нет необходимости проводить полную замену основания под дорогой, которое в этой местности до 13 метров в глубину состоит из торфяных грунтов.
По словам начальника ПТО холдинга «Автобан» Олеси Путековой, строительство ведется динамично. Рабочие уложили все водопропускные трубы по основному ходу участка трассы, на пересечениях и примыканиях, полностью выполнили армогрунтовые насыпи на трех пикетах.
Добавим, общая протяженность четвертого этапа трассы М-12 во Владимирской и Нижегородской областях составляет более 120 км. На участке возводят одно из самых крупных сооружений магистрали – мостовой переход через реку Ока.
Также напомним, что проект М-12 включает строительство девяти этапов на территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, республик Чувашия и Татарстан. Суммарная протяженность скоростной дороги составит более 800 км. Отметим, трассу продлят до Екатеринбурга, для этого сформируют скоростной маршрут Казань - Екатеринбург.