В Республике Татарстан продолжают строительство второго этапа обхода Нижнекамска и Набережных Челнов на федеральной трассе М-7 «Волга». Участок дороги войдет в состав скоростного маршрута Казань - Екатеринбург. Об этом сообщает пресс-служба ФДА в среду, 6 апреля.
Второй этап обхода пройдет через Нижнекамский, Заинский и Тукаевский районы Татарстана. На объекте уже подготовили территорию под строительство, поставили производственные базы, завезли материалы, устроили временные подъездные дороги и приступили к основным строительно-монтажным работам. В ходе работ дорожники устроили 689 тыс. кубометров насыпи, что составляет 30% от всего объема. Для увеличения несущей способности грунта земляное полотно усиливают армирующей прослойкой из геотекстиля.
Кроме того, специалисты приступили к возведению шести мостов через реки Васильев, Аланка, Авлашка, Аштылга и два ручья. Строители погружают призматические железобетонные сваи, армируют и бетонируют ростверки, выполняют армированию стоек опор.
Круглосуточно на втором этапе обхода трудится 307 человек и задействуется 136 единиц техники.
Напомним, протяженность второго этапа обхода Набережных Челнов составляет 23,7 км. Здесь построят четырехполосную дорогу IБ категории, две развязки - возле села Шингальчи (36-й км) и на пересечении с дорогой «Набережные Челны - Альметьевск» (55-й км), два путепровода и восемь мостов. Кроме того, проект предусматривает устройство освещения, разделительного барьерного ограждения на развязках, установку шумозащитных экранов возле н.п. Сарсаз-Бли, Шингальчи, Керекес. Строительство второго этапа планируют завершить к октябрю 2024 года. Участок пройдет с 26,8-го по 55,3-й км трассы М-7 «Волга». Контракт по объекту заключен с ОАО «Алексеевскдорстрой» на сумму 18,5 млрд рублей. По информации Росавтодора, второй этап обхода имеет стратегическое значение для Татарстана. Он позволит вывести из города транзитный транспорт, идущий по трассе М-7 через Набережные Челны, и более чем на час сократит время в пути от Нижнекамска до Казани.
Строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов также включает первый и третий этапы. Проект первого передан на проверку в главгосэкспертизу, третий уже одобрен экспертами. Суммарная протяженность трассы составит 81,4 км.
Добавим, маршрут от Казани до Екатеринбурга станет продолжением строящейся скоростной магистрали М-12 «Москва - Казань» протяженностью более 800 км. Длина трассы от Казани до Екатеринбурга составит около 1,6 тыс. км. Дорога пройдет через Татарстан, Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область. В рамках формирования маршрута подведомственные ФДА ФКУ «Волго-Вятскупрдор», ФКУ «Приуралье» и ФКУ «Уралуправтодор» выполнят капитальный ремонт, реконструкцию и строительство на трассах М-7 «Волга» и Р-242. Кроме того, скоростной маршрут предусматривает участок нового строительства Дютюрли - Ачит. Его заказчиком выступает Госкомпания «Автодор».
Как сообщает ФДА, для работ по капитальным ремонтам, строительству и реконструкции объектов будут использоваться отечественные материалы, что позволяет избежать рисков, связанных с нарушением сроков поставок. Подрядными организациями совместно с заказчиком проработаны все вопросы, связанные с закупкой необходимых материалов и логистикой. Финансирование объемов выполненных работ тоже будет производиться своевременно. Все мероприятия, запланированные Росавтодором в рамках реализации скоростного маршрута Казань - Екатеринбург, завершат до конца 2024 года.