Во Владимирской области на первом этапе скоростной магистрали М-12 «Москва - Казань» строят 27 искусственных сооружений. Всего на участке дороги возведут 29 таких объектов. Об этом сообщает пресс-служба Госкомпании «Автодор».
На первом этапе М-12 построят 24 моста и путепровода, три прохода для скота, два подземных пешеходных перехода. В настоящее время специалисты начали устройство свайного основания на 17 сооружениях, еще на 10 объектах пробные сваи проходят динамические или статические испытания. Кроме того, мостовики завершили армирование и бетонирование ростверка опор на 12 сооружениях, на двух объектах работа находится в завершающей стадии. Монтаж балок пролетов выполнили на пяти сооружениях. К устройству пролетных строений в скором времени приступят на двух объектах.
На всех проходах для животных строители завершили бетонные работы и сейчас занимаются гидроизоляцией. Специалисты почти закончили возведение подземного пешеходного перехода на пересечении магистрали М-12 и федеральной трассы М-7 «Волга». Здесь выполняют обратную засыпку объекта, в скором времени начнут черновую отделку.
Полностью завершить работы на 29 сооружениях планируют до середины второго квартала 2022 года. В том числе закончатт строительство мостов через реки Пекша, Большая Липня и Вольга. Для доступа техники к этим точкам возвели временные переправы.
На основном ходу первого этапа М-12 дорожники продолжают устраивать насыпь, песчано-подстилающий слой, выполнять укладку геодрены, планировку обочин. Рабочие трудятся на участке с 71-го по 80-й км трассы. До наступления зимнего сезона на основном ходу уложили 12 км верхнего слоя основания асфальтобетонного покрытия. Всего для устройства насыпи использовали 6,2 млн кубометров песка и 951 тыс. кв. метров щебеночно-песчаной смеси.
Кроме того, на стройплощадке первого этапа продолжают переустройство коммуникаций. Работы выполнены на 90 сетях из 101. Специалисты закончили строительство трех производственных баз и шести площадок временного складирования материалов. На базе «Анино» оборудован штаб строительства. На базе «Покров» смонтирован асфальтобетонный завод № 1, оборудован пандус для приемки инертных материалов с ж/Д вагонов, возведен штаб строительства. На базе «Уварово» закончили строительство штаба. Асфальтобетонный завод установлен рядом с деревней Васильевка, площадка под инертные материалы готова на 100%.
Асфальтобетонную смесь для строительства первого этапа М-12 будут производить четыре завода, в том числе два их низ уже ввели в эксплуатацию. Сейчас рабочие собирают третий завод, его запустят текущей весной. Для устройства верхнего слоя основания проезжей части используют асфальтобетонную смесь SP 32-Э, которая подходит для дорог с интенсивным трафиком и рассчитана на экстремальные нагрузки. В ее состав входит уникальное вяжущее, которое специально запроектировано под климатические условия Московской и Владимирской областей.
По информации «Автодора», ежедневно в работах на первом этапе задействовано порядка 1,5 тыс. человек и свыше 340 единиц техники.
Напомним, протяженность первого этапа М-12 во Владимирской области составит 80 км. Дорога пройдет от федеральной трассы А-108 «МБК» до пересечения с трассой М-7 «Волга». В целом проект М-12 предусматривает девять этапов строительства в Московской, Владимирской, Нижегородской областях и республиках Чувашия, Татарстан. Общая протяженность скоростной магистрали составит более 800 км. Движение транспорта по ней планируют открыть в 2024 году. К этому же сроку завершат строительство продолжения М-12 – участка от Казани до Екатеринбурга.
Добавим, заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин заявил, что скоростную трассы М-12 «Москва - Казань» планируют строить в круглосуточном режиме.