Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин провел заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Об этом сообщается на сайте Кабмина.
В ходе заседания обсуждалось выполнение поручений Президента России Владимира Путина по итогам совещания по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла, которое прошло в июле прошлого года.
В частности, Марату Хуснуллину доложили о строительстве Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД): на реализацию этого проекта Петербург получил инфраструктурный бюджетный кредит. Добавим, новая автомагистраль разгрузит дороги в южной и восточной частях Петербурга и снизит нагрузку на мосты через Неву. Общий объем инвестиций в реализацию проекта составит более 180 млрд рублей.
Также обсудили строительство и эксплуатацию путепроводов через ж/д пути на принципах государственно-частного партнерства. На сегодняшний день уже сформирован перечень из 16 объектов. Как отметил вице-губернатор Северной столицы Максим Соколов, возведение новых искусственных сооружений будет способствовать снижению загруженности улично-дорожной сети, улучшению связей между соседними районами и повышению безопасности движения.
Говоря о дорожном строительстве, Марат Хуснуллин подчеркнул, что сегодня Росавтодор ведет работу по созданию пятилетнего плана по развитию дорожной сети, и ряд дорог пройдут по территории Ленинградской области. Вице-премьер отметил, что регион является одним из лидеров по жилищному строительству, поэтому важно развивать дорожную сеть, чтобы не допустить транспортного коллапса.
В ходе заседания была представлена обновленная транспортная стратегия Петербурга и Ленобласти, в которой прописаны мероприятия для всех видов транспорта до 2030 года. Отмечается, что предпосылками к обновлению стратегии стали изменение экономической ситуации и утверждение целого ряда новых стратегических и нормативных правовых документов, затрагивающих вопросы развития транспортного комплекса России, Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Еще один вопрос, который обсудили на заседании, - трассировка КАД-2. Марат Хуснуллин поручил вынести этот вопрос на заседание наблюдательного совета ГК «Автодор» с представлением технико-экономических обоснований каждого варианта. Добавим, в конце прошлого года сообщалось, что один из вариантов строительства второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга оценивается в 170 млрд рублей.