В Чукотском автономном округе введут еще более 260 км построенных участков дороги «Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь» с 2022 по 2026 годы. Об этом порталу «ДорИнфо» рассказали в Департаменте промышленной политики округа в пятницу, 18 февраля. Сейчас протяженность трассы составляет почти 180 км.
Строительство дороги ведется на участке Омолон - Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского и Эгвекинота. Согласно общим предварительным показателям, протяженность участка от Омолона до Анадыри составляет 1,47 тыс. км, на нем запроектировано 229 мостов общей длиной 9,2 тыс. метров. Протяженность подъезда до Билибино достигает 156,2 км, до Комсомольского - 73,3 км, до Эгвекинота - 156 км. На первом подъезде запроектировано 16 мостов, на втором - восемь, на третьем - 39, их суммарная длина составляет 1,9 тыс. метров.
В рамках развития трассы «Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь» в строительстве находятся пять участков: с 603-го по 618-й км, с 630-го по 634-й км, с 618-го по 630-й км, с 455-го по 470-й км, с 634-го по 648-й км. Ввод в эксплуатацию последнего объекта длиной 9,4 км запланирован на 2025 год, остальные участки сдадут в 2023 году. Кроме того, в текущем году на 722-м км дороги завершат возведение моста через реку Мильгувеем. Также в этом году дорожники приступят к строительству еще двух участков: с 425-го по 440-й км и с 440-го по 455-й км.
В планах у властей Чукотки - с 2023 по 2026 годы построить еще 14 участков трассы. Так, в 2023 году развернется строительство с 634-го по 648-й км, с 648-го по 660-й км, с 660-го по 671-й км, с 674-го по 679-й км, с 688-го по 702-й км, с 704-го по 720-й км. Ввод в эксплуатацию объектов запланирован на 2025 год. В 2024 году дорожники начнут строить участки с 398-го по 416-й км, с 723-го по 742-й км, с 754-го по 764-й км, с 764-го по 771-й км, с 771-го по 780-й км, с 798-го по 812-й км, с 812-го по 824-й км, с 824-го по 838-й км. Их сдадут в 2026 году.
Добавим, строительство участка Омолон - Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота позволит сформировать более совершенную схему наземного сообщения, улучшить условия движения, снизить себестоимость доставки грузов и пассажиров, улучшить экологическую обстановку, повысить внетранспортный эффект от улучшения дорожных условий в здравоохранении, в сфере материального производства, торговли и обслуживания, сопровождающийся сокращением производственных издержек, а также частично решить проблему «северного завоза».